Положение о текущем контроле

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора техникума

                                        Т.И. Воробьева
2012 г.

 

Положение
«Об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации в ГОУ СПО «Усть-Катавский механический техникум»

Общие положения

Настоящее положение разработано на основе следующих документов:

  • Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. - М., 2002 г.
  • Постановление правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования» от 3 марта 2001 г. № 160.
  • «Рекомендации по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования». Министерство общего и профессионального образования РФ № 16-52-59 от 5 апреля 1999 г.
  • «Положение о переводных и семестровых экзаменах». Министерство высшего и среднего специального образования СССР № 160-а от 21 марта 1960 г.

1. Текущий контроль знаний 

1.1. Предусматривает систематическую проверку качества знаний, умений и навыков студентов по всем изучаемым в данном семестре дисциплинам по пятибалльной системе. Текущий контроль может быть устным и письменным.
1.2. Для проведения текущего контроля преподаватель использует различные методы и средства, обеспечивающие объективность оценки знаний и умений студентов.
1.3. С целью определения уровня дотехникумовской подготовки, эффективности работы подготовительного отделения для студентов нового набора до 15 сентября проводится входной контроль знаний по общеобразовательным дисциплинам, общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, математическим и естественнонаучным дисциплинам.
Входной контроль проводится в форме тестирования с использованием единых тестовых заданий по дисциплине, рассмотренных и утвержденных на заседании ПЦК.
Результаты входного контроля анализируются преподавателем, обсуждаются на заседаниях предметно-цикловых комиссий, разрабатываются корректирующие мероприятия по улучшению успеваемости как по группе в целом, так и по отдельным студентам.
1.4. На последнем занятии двух месяцев учебы (на 1 ноября, 1 марта и 1 мая) преподаватель выставляет в учебном журнале группы оценку - итог мониторинга качества обучения студентов за два месяца - по пятибалльной системе в специальной колонке «итог». В случае отсутствия студента на учебных занятиях, преподаватель выставляет «не аттестован» - «н/а».
1.5. Регулярное подведение итогов качества обучения проводится с целью контроля за абсолютной и качественной успеваемостью студентов, оценки результатов учебной деятельности студентов преподавателями за два месяца по всем изучаемым дисциплинам.
1.6. Выставление итогов аттестации студентов проводится на основе оценок текущего контроля знаний, умений и навыков. Количество оценок на момент аттестации должно быть не менее 2-х при проведении не менее 4 занятий.
1.7. Ход выполнения курсового проекта (работы), в соответствии с утвержденным графиком, оценивается по балльной системе с выставлением оценок в учебном журнале группы на страницах «выполнение лабораторных и курсовых работ».
1.8. Классные руководители групп оформляют сводные ведомости текущей успеваемости, сдают их не позднее 2-го числа следующего месяца заведующей учебной части для анализа.
1.9. Председатели ПЦК на заседаниях организуют обсуждение итогов мониторинга качества обучения по дисциплинам, разработку мер по ликвидации задолженностей неуспевающими студентами, в т.ч. методик индивидуальной работы с неуспевающими студентами.

2. Промежуточная аттестация

Цели:

  • обеспечить контроль за учебной работой студентов;
  • определить уровень качества обучения студентов по учебным дисциплинам;
  • повысить ответственность каждого преподавателя за результаты труда.

Формы промежуточной аттестации:
Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • экзамен по отдельной дисциплине;
  • комплексный экзамен по учебным дисциплинам;
  • зачет;
  • курсовая работа;
  • контрольная работа.

Формы и сроки промежуточной аттестации определяются рабочими учебными планами специальностей. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе дисциплин для любой формы промежуточной аттестации
Количество экзаменов не должно превышать 8, а количество зачетов 10 в учебный год. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. На весь период обучения предусматривается не более 3 курсовых работ по дисциплинам общепрофессионального или специального цикла.
2.1 Этапы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация студентов проводится в 2 этапа:

  • Этап I – определение уровня качества обучения студентов и выставление итоговых оценок по дисциплинам, не выносимым на второй этап.
  • Этап II – определение уровня качества обучения студентов и выставление итоговых оценок по дисциплинам, по которым учебным планом специальности предусмотрена такая форма промежуточной аттестации как «экзамен по отдельной дисциплине» или комплексный экзамен.

2.2 Сроки проведения промежуточной аттестации
2.2.1 Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса рабочего учебного плана специальности.
2.2.2  На каждую экзаменационную сессию секретарь учебной части составляет расписание экзаменов, утвержденное заместителем директора техникума по учебной работе.
2.2.3 Расписание экзаменов доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.
2.2.4 Для одной группы в один день планируется только 1 экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии. Количество экзаменов не должно превышать 8 в учебный год
2.2.5 Остальные формы промежуточной аттестации («зачёт», «контрольная работа») проводятся на последнем занятии по дисциплине в рамках расписания учебных занятий, утвержденного заместителем директора техникума по учебной работе.
2.3 Условия, процедура подготовки и проведение
2.3.1 «Экзамен по отдельной дисциплине»
Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзамен по дисциплине проводится в объеме учебного материала за один семестр.
Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на заседаниях ПЦК не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.
На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. В экзаменационных билетах в обязательном порядке должны быть теоретические вопросы и практические задания (задачи). Количество вопросов и заданий (задач) в экзаменационных билетах должно составлять 2-3. Вопросы и практические задания (задачи) носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.
Экзаменационные билеты составляются преподавателем, утверждаются председателем ПЦК и заместителем директора по УР.
Форма проведения экзамена по дисциплине (устная, письменная, смешанная, тестирование) устанавливается предметно-цикловой комиссией в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.
В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

  • экзаменационные билеты;
  • наглядные пособия,
  • материалы справочного характера,
  • нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене;
  • экзаменационная ведомость.

Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету студенту отводится не более 1 академического часа.
Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменационной группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.
В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

  •  уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам);
  • умения студента использовать теоретические знания, материалы справочного характера при выполнении практических заданий (задач);
  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), в соответствии с едиными критериями оценки, принятыми в техникуме.
Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной оценки), экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная оценка) и журнал учебных занятий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждому виду документов. Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине. Ответственность за объективность и единообразие требований, предъявляемых на экзамене, несет преподаватель данной дисциплины.
В случае неявки студента на экзамен преподавателем делается отметка в экзаменационной ведомости – «не явился».
2.3.2 «Комплексный экзамен по учебным дисциплинам»
Комплексный экзамен по учебным дисциплинам проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом специальности.
Количество учебных дисциплин, входящих в комплексный экзамен не должно превышать 4.
Учебные дисциплины, входящие в комплексный экзамен должны иметь четкие межпредметные связи друг с другом и составлять единую законченную систему определения уровня подготовки специалиста.
На сдачу письменного комплексного экзамена отводится не более 3-х часов на учебную группу. На сдачу устного экзамена отводится не более 1\4 часа на каждого студента каждому преподавателю.
Результатом комплексного экзамена является единая оценка, выставляемая в зачетную книжку студента.
Запись в зачетной книжке студента осуществляется следующим образом:


Наименование дисциплин

Кол-во аудиторных часов

Итоговая оценка

Комплексный экзамен по дисциплинам:
Бухучет
Налоги и налогообложение
Аудит

60
80
60

«отлично»

Оценка, полученная за комплексный экзамен, является определяющей, независимо от оценок текущего контроля.
Если в ходе сдачи комплексного экзамена студент получил по одной из дисциплин оценку «неудовлетворительно», он обязан пересдать данную дисциплину в сроки, определенные расписанием экзаменационной сессии. После ликвидации задолженности по данной дисциплине, преподаватели, принимавшие комплексный экзамен, принимают решение о выставлении итоговой оценки.
В случае неявки студента на экзамен преподавателем делается отметка в экзаменационной ведомости - «не явился».
2.3.3 «Контрольная работа»
Перечень дисциплин, по которым проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы, определяется учебным планом специальности.
Контрольная работа с дифференцированными оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, но не более двух академических часов в письменном виде.
Форма проведения контрольной работы определяется преподавателем. Студенты должны быть ознакомлены с условиями проведения контрольной работы.
При проведении контрольной работы к студенту предъявляются требования на уровне знаний, умений и навыков.
Итоговая оценка по дисциплине выставляется преподавателем в журнале учебных занятий на последнем занятии по дисциплине, с обязательным учетом результатов текущих аттестаций студентов и результата контрольной работы. Отрицательный результат сдачи контрольной работы не является приоритетным к результатам текущих аттестаций
2.3.4 «Зачет»
Перечень дисциплин, по которым проводится промежуточная аттестация в форме зачета, определяется учебным планом специальности.
Зачет с дифференцированными оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, но не более двух академических часов в письменном виде. Результат зачета выставляется в журнале учебных занятий.
Форма проведения зачета определяется преподавателем.
При проведении зачета к студенту предъявляются требования на уровне знаний и умений.
Итоговая оценка по дисциплине выставляется преподавателем в журнале учебных занятий с обязательным учетом результатов текущих аттестаций студентов и результата проведения зачета, на последнем занятии по дисциплине. Отрицательный результат сдачи зачета не является приоритетным к результатам текущих аттестаций
2.4 Условия допуска к промежуточной аттестации.
2.4.1 До сдачи промежуточной аттестации в форме контрольной работы допускаются все студенты, независимо от итогов аттестации за два месяца.
2.4.2 К зачету по дисциплине допускаются все студенты, независимо от результатов аттестации за два месяца.
2.4.3 К экзамену по дисциплине, комплексному экзамену по дисциплинам допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты), обязательные контрольные работы по дисциплине. В случае невыполнения студентами лабораторных и практических работ преподаватель обязан предоставить им комплексный тест по данной дисциплине или комплексную практическую работу.
2.4.4.Общими условиями допуска к промежуточной аттестации являются:

  • Отсутствие академических задолженностей за предыдущий семестр.
  • Отсутствие финансовых задолженностей по оплате за текущий семестр учебного года.

2.4.5 Студентам, которые не смогли сдать зачеты, контрольные работы и экзамены в установленные сроки по болезни, удостоверенной медицинским документом, или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным, заведующий отделением устанавливает индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов. Продление сроков промежуточной аттестации осуществляется распоряжением по отделению.
2.5 Условия пересдачи итогов промежуточной аттестации.
2.5.1 По завершению семестра, в течение 2 недель, допускается пересдача зачетов, контрольных работ и экзаменов, по которым студент получил неудовлетворительную оценку.
2.5.2 Для повышения оценки допускается пересдача экзамена, контрольной работы или зачета только с разрешения заведующего учебной части на основании направления на пересдачу, заполненный лист направления сдается в учебную часть в течение 2-х дней после пересдачи.
2.5.3 В случае, если студент не ликвидировал академическую задолженность преподавателю, ведущему данную дисциплину, в указанные сроки, студент сдает академическую задолженность рабочей экзаменационной комиссии отделения. Рабочая экзаменационная комиссия может быть сформирована из числа заведующих учебной частью, председателей ПЦК, преподавателей. Преподаватель, ведущий дисциплину, по которой студент имеет академическую задолженность, не включается в состав рабочей экзаменационной комиссии. В качестве контроля знаний студентов используются тестовые задания по дисциплине, составленные преподавателем, ведущим данную дисциплину, и утвержденные руководителем специальности или председателем ПЦК.
2.5.4 На последнем курсе обучения допускается пересдача дисциплины, если по данной дисциплине у студента единственная оценка «удовлетворительно», за весь период обучения, или если для получения диплома с отличием необходимо пересдать две дисциплины на оценку «отлично».
2.6 Документация промежуточной аттестации
2.6.1 Ведение документации промежуточной аттестации возлагается на заведующего учебной части. Основными документами о результатах сдачи экзаменов, контрольных работ и зачетов являются: сводные и экзаменационные ведомости, направления на пересдачу, зачетные книжки студентов, журналы учебных групп, сводные ведомости по итогам промежуточной аттестации.
2.6.2 Сводные и экзаменационные ведомости готовит заведующий учебной части до начала промежуточной аттестации. Экзаменационные ведомости для проставления результатов экзаменов преподаватели получают у заведующего  учебной части или в день сдачи экзамена.
2.6.3 Заполненные экзаменационные ведомости преподаватель лично сдает заведующему учебной части в день проведения экзамена.
2.6.4 В зачетную книжку преподаватели обязательно заносят положительные результаты промежуточной аттестации. Все записи в зачетной книжке производятся четко, без исправлений в соответствии с требованиями.
2.6.5 После окончания промежуточной аттестации заведующий учебной части вносит данные по результатам промежуточной аттестации в базу данных успеваемости студентов.
2.6.6 Сводные и экзаменационные ведомости, листы направления на пересдачу подшиваются в папки по группам и семестрам и хранятся в учебной части  как документы строгой отчетности.
2.7 Подведение итогов промежуточной аттестации
2.7.1 После завершения промежуточной аттестации преподаватель обязан заполнить форму отчета «Итоги промежуточной аттестации» (Приложение 1), проанализировать ее и сдать председателю ПЦК.
2.7.2 Председатели ПЦК в течение двух дней после завершения промежуточной аттестации проводят анализ результатов деятельности комиссии.
2.7.3 Заведующий учебной части в течение пяти дней после завершения промежуточной аттестации готовит сводный анализ результатов по отделению и представляют отчет об итогах промежуточной аттестации заместителю директора по УР.
2.7.4 Итоги промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях ПЦК, малых педсоветах, педагогическом совете, методическом совете техникума, на которых вырабатываются корректирующие действия по непрерывному улучшению образовательного процесса. Ответственность за результативность корректирующих действий несет заведующий учебной части.
3. Порядок защиты курсовых проектов (работ)

3.1. Курсовой проект (работа) выполняется в соответствии с заданием, определяющим сроки представления проекта (работы) к защите и требования к его содержанию и оформлению.
3.2. Порядок защиты курсового проекта (работы) определяется предметной цикловой комиссией и сообщается студенту при выдаче задания.
3.3. Студенту, не представившему курсовой проект (работу) до окончания зачетной недели, в ведомости выставляется «не аттестован», и он считается неуспевающим по данной дисциплине.
4.4. Студент, не представивший курсовой  проект  (работу)  или  получивший неудовлетворительную оценку за его защиту, после зачетной недели имеет право на повторную защиту не более двух раз.
4.5. Третья защита курсового проекта (работы) в дни ликвидации задолженностей выполняется на комиссии, назначаемой заместителем директора по УР, в составе не менее трех человек. При получении на комиссии неудовлетворительной оценки студент представляется к отчислению.

4. Порядок аттестации по результатам практики

4.1. Оценка   по   практике   (преддипломной,   технологической   и   т.д.)  как  правило, выставляется руководителем практики на основе результатов защиты студентами отчетов о прохождении производственной практики. К защите отчета допускается студент, полностью выполнивший программу практики.
4.2. Студенту, не выполнившему программу практики, в ведомости выставляется «не аттестован». Если программа практики не выполнена без уважительных причин, студент считается неуспевающим. Студент,  не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично в свободное от учебы время.
4.3. Если   результаты   защиты   отчета   признаны   неудовлетворительными,   ПЦК принимает решение о возможности повторной защиты и ее дате. Отчет по практике может защищаться на комиссии не более трех раз.
4.4. Студент, не выполнивший программу практики без уважительных причин или получивший неудовлетворительную оценку, представляется к отчислению, как имеющий академическую задолженность.

 

   
 
Hosted by uCoz